Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

МАЙ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Банковский личный кабинет в телефоне – удобный ресурс при условии соблюдения техники безопасности

23 декабря 2017 г.

Банки онлайн давно завоевали повсеместную популярность, став одним из наиболее распространенных способов получения финансово-кредитных услуг. К сожалению, удобство ресурса оценили не только законопослушные пользователи, но и мошенники, разрабатывающие все новые схемы обмана.

Сегодня потребители воспринимают возможность дистанционного управления счётом как норму, подчас до автоматизма доведено осуществление онлайн-операций, деталям их проведения уделяется меньше внимания. Результат – повышение уязвимости счетов.

— Мобильные приложения и личные кабинеты, безусловно, очень функциональны, данные ресурсы позволяют повысить доступность банковских услуг. Однако осуществление финансово-кредитных операций в режиме онлайн повышает открытость счётов пользователей, чем нередко стремятся воспользоваться мошенники, – отметил министр экономического развития Архангельской области Семён Вуйменков.

Периодически в средствах массовой информации появляются сведения о различных киберпреступлениях, связанных с получением злоумышленниками доступа к банковским счетам.

Например, не так давно представителями Сбербанка была опубликована информация о приложениях-хамелеонах. Пользователи, скачавшие приложение «мобильный банк» с неофициальных ресурсов, попадали на так называемые фишинговые сайты (страницы, замаскированные под порталы банков), в результате устанавливали внешне идентичное, поддельное приложение. Программа содержала в себе вирус, с помощью которого злоумышленники получали доступ к счетам, «привязанным» к телефону.

Среди видов мошенничества есть и опросы, направленные на улучшение работы банка, требующие ввести для идентификации пользователя конфиденциальную информацию, и сбои, для устранения которых необходимо предоставить через сторонние сайты персональные данные.

Широкое распространение получило СМС-мошенничество, жертвой которого становится значительное число граждан. Как правило, абоненту приходит сообщение о блокировке банковской карты или запрос на подтверждение перевода (безусловно, речь в таких случаях идёт о несуществующих операциях, о которых пользователь и не догадывается). В тексте при этом подчеркнуто – в случае, если сведения не соответствуют действительности, необходимо срочно связаться с консультантом. Далее схема проста, «сотрудник банка» настоятельно рекомендует подойти к ближайшему банкомату и выполнить для отмены операций простейшие действия, в результате которых пользователь самостоятельно переводит средства со своего счета на счет мошенников. В некоторых случаях алгоритм и того проще – для устранения проблем пользователю просто предлагают сообщить консультанту логин и пароль.

— Чтобы онлайн банки оставались надежным помощником, необходимо соблюдать технику безопасности. Банковские приложения скачивать только из официальных источников (в таких программах предусмотрена антивирусная защита), перед переходом по ссылкам и при просмотре рекламной информации убеждаться в надежности ресурса. А главное, внимательно следить, какие сведения запрашивают сторонние программы, – подчеркнул Семён Вуйменков. – Банки постоянно напоминают о недопустимости предоставления персональных данных, ввода или передачи третьим лицам логинов и паролей от онлайн-банков. Зачастую пользователи пренебрегают этим простым правилом, становясь в результате жертвой мошенников.