Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

«Задавайте себе самые тупые вопросы»: участникам Маргаритинской ярмарки дали советы по выводу бренда на экспорт

«Задавайте себе самые тупые вопросы»: участникам Маргаритинской ярмарки дали советы по выводу бренда на экспорт
20 сентября 2019
Организаторами тренинга выступило Агентство регионального развития Архангельской области.

20 сентября перед гостями деловой программы Маргаритинской ярмарки выступил брендолог и креативный директор Анатолий Татауров. На своём тренинге «Пошаговое руководство. Как сделать бренд на экспорт?» он рассказал местной аудитории о том, на что стоит обратить внимание при желании выйти на зарубежные рынки.

— На самом деле, прямо пошаговой стратегии не будет. Потому что её нет. То, что я вам расскажу — это руководство к действию, но ничего конкретного, вроде «иди туда, там сидит мужик, дашь ему бумажку на подпись», я вам не расскажу. Я дам вам некие шаги, которые условно позволят вам хотя бы понять, каким образом в нашей стране можно выводить свою торговую марку на экспорт, — анонсировал свой тренинг Анатолий Татауров.

По словам спикера, темой № 1 в брендинге являются стереотипы. Свои слова он подкрепил изображением медведя в ушанке и с балалайкой — тем образом, что по его мнению, тесно связан с Россией за рубежом. Но стереотипы могут не только забавлять, но и серьёзно влиять на восприятие. Анатолий Татауров отметил, что у нашей страны на Западе нет образа ремесленника — «мы поставщики сырья». Благодаря такому имиджу, производителей из России просто не воспринимают всерьёз.

С другой стороны, успешные примеры тоже есть. Причём из абсолютно разных отраслей — IT, индустрия развлечений, косметика и даже сладости. Так что при желании пробиться на Запад или Восток вполне возможно.

Но конкуренты не дремлют. Самый мощный из них — это Китай. Компанию ему составляют Япония, ЕС и США. Возникает вопрос: зачем же тогда пробиваться на такие сложные рынки? Ответ на этот вопрос у спикера тоже нашёлся.

Первый пункт — это цена. В отличие от продаж внутри страны, предприниматель будет получать не рубли, а валюту. Кроме того, с выходом на экспорт появляются новые возможности для сбыта — иностранные рынки помогут, когда себя исчерпает внутренний. Третья причина — имидж и пиар. «Международная компания» или «Транснациональная корпорация» — это звучит. Ещё один привлекательный момент — снижение налоговой нагрузки на бизнес.

На что же в первую очередь необходимо обратить внимание при выходе на экспорт? Ответ — на качество своей продукции. По словам спикера, на этом моменте отсеивается подавляющее большинство потенциальных экспортёров.

— Предприниматель тратит на свои продукты множество ресурсов и времени. Естественно, он уверен, что его продукт — самый лучший в мире. А с таким настроем — можно и за границу. Но на зарубежном рынке он никому не нужен, — рассказал брендолог.

Для избежания провала первым делом необходимо сравнить свою продукцию с лучшими забугорными образцами. В идеале — зазвать к себе человека из-за рубежа «в теме», дать ему пощупать товар и добиться от него честного ответа по поводу качества продукции.

Ещё один момент — всегда стоит сперва изучить внутренний менталитет рынка той страны, куда хочется отправить свой продукт. Так Запад и Восток — это две большие разницы. Если в Европе первым делом обращают внимание на бренд, то, например, в Китае для успеха куда важнее хорошие отношения с местным партнёром. В Поднебесной даже качество товара не играет такой большой роли.

Хорошим вариантом для начала своей экспортной истории может стать выход на рынки СНГ. Благодаря близкому менталитету местных жителей и предпринимателей, можно будет проще решить проблемы, с которыми в дальнейшем неизбежно столкнёшься в дальнем зарубежье. Перефразируя спикера, можно сказать, что продажи в условном Казахстане — это такой лёгкий уровень сложности, который в дальнейшем поможет подготовиться к деятельности в условном Китае.

Сэкономить можно и учась на ошибках конкурентов — зачем разгребать свои, если «учебные пособия» уже есть. Но даже изучив опыт всех возможных конкурентов, никогда не стоит забывать о стратегии и самых элементарных вещах.

— Вы должны задавать себе самые тупые вопросы. И у вас должны быть ответы даже на самые банальные. Например, что делать, если мой грузовик с яблоками сломается на пути в Лион и так далее, — подчеркнул Анатолий Татауров.

Ещё один совет, который дал спикер —  не бояться обращаться за помощью к государству. С 2015 года в РФ работает Российский экспортный центр — институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющий российским предпринимателям широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. Намерения у этой структуры серьёзные. По информации Анатолия Татаурова, в 2018 году в поддержку российского экспорта РЭЦ вложил больше 18 миллиардов рублей.

В Поморье, в свою очередь, вот уже второй год работает местный центр поддержки экспорта. В 2019 году он вошёл в состав Агентства регионального развития Архангельской области. Впереди — получение статуса официального представителя РЭЦ. Таким образом, и предприниматели региона могут рассчитывать на бесплатную и многогранную поддержку со стороны государства.

Отметим, что тренинг организовало Агентство регионального развития Архангельской области. Обучающее мероприятие стало частью деловой программы Маргаритинской ярмарки-2019, проходящей в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Источник: ИА "Регион 29"

АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ